Как обновить квалифицированный сертификат
Отправлено Альберт Зубов в 30 Июль 2014 12:20

При входе в систему Контур-Экстерн будет предложено обновить квалифицированный сертификат, если он был получен в период с 20 мая по 27 июня 2013 года. Необходимость обновления связана с тем, что с такими сертификатами невозможна отправка отчетности в ФСС, поскольку в них отсутствует ИНН организации. Также обновить квалифицированный сертификат предлагается в случае, если в нем отсутствует регистрационный номер ФСС. 

Для обновления таких сертификатов необходимо:

1. В окне выбора сертификатов при входе в Контур-Экстерн нажать кнопку Обновить сертификат рядом с сертификатом, который необходимо обновить (см. рис. 1).

 
Рис. 1. Переход в личный кабинет 

Если после нажатия на кнопку Обновить сертификат не появляется окно для ввода номера телефона, то следует воспользоваться прямым адресом  https://i.kontur-ca.ru.

2. В открывшемся окне указать номер телефона, на который будет удобно получить пароль для входа, и нажать кнопку Получить пароль. Ввести поступивший пароль и нажать кнопку Войти (см. рис. 2).

Если сообщение с паролем не поступило, следует нажать на ссылку Получить смс повторно. Если после повторного запроса сообщение также не поступит, то следует обратиться в техническую поддержку.


Рис. 2. Вход в личный кабинет по паролю

При входе может потребоваться установка последней версии компонента Kontur.Toolbox2. Следует кликнуть по ссылке Kontur.Toolbox2 (см. рис. 3), скачать и установить компоненту. После этого обновить страницу.

Рис. 3. Установка компонента Kontur.Toolbox2

3. Появятся данные, которые попадут в сертификат.

Если все данные в заявке указаны верно, то следует поставить галку у пункта Подтверждаю свое согласие на выпуск сертификата квалифицированной электронной подписи с указанными данными.

Нажать на кнопку Выпустить сертификат (см. рис. 4).

Если реквизиты организации указаны неверно, то следует обратиться в сервисный центр по месту подключения.

Если владелец сертификата меняется и необходимо заполнить заявку на нового, либо отсутствует старый сертификат, которым можно подписать заявление, то следует воспользоваться ссылкой в самом низу страницы - Если у вас нет носителя, перейдите по этой ссылке. После этого отправить заявку, руководствуясь следующими рекомендациями. 

 Рис. 4. Данные, которые попадут в новый сертификат

4. На экране отобразится заявление на изготовление нового сертификата. Следует нажать на кнопкуПодписать старым сертификатом (см. рис. 5).

 
Рис. 5. Подпись заявления старым сертификатом

Заявление, подписанное действующим обновляемым сертификатом, не нужно распечатывать, подписывать вручную и предоставлять в сервисный центр.

5. Появится заявка на обновление сертификата.

Если все данные в заявке указаны верно, то следует поставить галку у пункта Подтверждаю свое согласие на выпуск сертификата квалифицированной электронной подписи с указанными данными.

Нажать на кнопку Выпустить сертификат (см. рис. 6).

Рис. 6. Подтверждение выпуска сертификата

6. В открывшемся окне КриптоПро CSP Вставьте чистый ключевой носитель необходимо выбрать носитель, на который будет записан сертификат (рутокен, дискета, флешка, реестр), и нажать кнопку ОК (см. рис. 7).

Рутокен будет называться Aktiv Co Rutoken 0 (1,2), Рутокен Лайт — Aktiv Rutoken Lite 0 (1,2).

 

Рис. 7. Выбор носителя для сохранения сертификата

7. Появится датчик случайных чисел. Следует нажимать клавиши или двигать курсором мыши в области окна датчика (см. рис. 8). 

 
Рис. 8. Окно датчика случайных чисел

8. В окне установки pin-кода на создаваемый контейнер следует ввести стандартное значение 12345678и нажать ОК (см. рис. 9). Если стандартный пин-код на рутокене был изменен, то в данном окне следует вводить пин-код, установленный самостоятельно.  


Рис. 9. Ввод pin-кода

Если сертификат был запрошен на дискету, флешку или в реестр, то появится окно ввода пароля. Рекомендуется оставить его пустым и нажать ОК. При утере пароля восстановить его будет невозможно!

9. В течение двух минут на номер телефона, указанный в заявлении на изготовление сертификата, вновь поступит сообщение с паролем. В открывшемся окне личного кабинета следует ввести полученный пароль и нажать на кнопку Отправить (см. рис. 10).

Пароль действителен в течение 20 минут с момента поступления.


Рис. 10. Ввод кода подтверждения запроса на сертификат

10. Начнется процесс выдачи сертификата удостоверяющим центром, который занимает до 30 минут. Следует дождаться выпуска сертификата и нажать кнопку Установить (см. рис. 11).


Рис. 11. Установка выданного сертификата

11. Сертификат установлен и готов к использованию (см. рис. 12).


Рис. 12. Запрошенный и установленный сертификат

  • В случае утери или повреждения ключевого контейнера вход в систему будет невозможен. Во избежание подобной ситуации обязательно следует сделать копию ключевого контейнера.
  • Обязательно необходимо сохранять все устаревшие сертификаты, с которыми когда-либо производилась работа в системе. Они потребуются для расшифровки старых документов.  Для удобства рекомендуется копировать такие сертификаты в реестр (см. Как установить сертификат в реестр?). 
(0 голосов)
Эта статья оказалась полезной
Эта статья не оказалась полезной

Комментарии (0)
Отправить новый комментарий
 
 
Полное имя:
E-mail:
Комментарии:
Help Desk Software by Kayako Fusion